Притча «В
Глубине себя…»
В одной старой индусской легенде рассказывается, что было
время, когда все люди были Богами. Но они пренебрегали своей Божественностью. И
Брахма, Верховный Бог, решил отнять у них Божественную Силу и спрятать в таком
месте, где Ее нельзя было бы отыскать. Однако найти подобное место было большой
проблемой. И собрал Брахма вместе всех верховных Божеств, чтобы решить эту
проблему.
И они предложили: «Спрячем-ка Божественность под Землей!»
Но Брахма ответил: «Нет, это не подойдет. Человек начнет
копать и снова Ее найдет».
Божества предложили другой вариант: «Тогда бросим Ее в самую
глубь Океана!»
Но Брахма снова ответил «Нет. Рано или поздно человек
исследует глубины океана и, найдя Ее, вынесет на поверхность».
Божества зашли в тупик, они не знали, где они могли бы
спрятать Божественность. И казалось, что нет такого места на Земле или в Море,
которое было бы недосягаемо для человека.
Но тут возразил Брахма: «Вот что мы сделаем с Божественностью:
Мы спрячем Ее в глубине самого человека, потому что это единственное место, где
он никогда не будет искать».
С тех пор носится человек по Земле, чтобы исследовать ее
всю: с тех пор он ищет, поднимается и спускается, ныряет и копает в поисках
вещи, которую можно найти только внутри себя!
Притча об Эзопе и языке
Предание гласит о том, что великий мудрец Эзоп, попавший
волею судьбы в рабство к лидийскому царю, вынужден был прислуживать у
него на пиру. И, когда царь, попросил Эзопа принести для гостей самое лучшее
угощение, которое есть во дворце, мудрец принес ему язык.
«Почему это блюдо самое лучшее? »- спросил удивленный царь.
«Что может быть прекраснее языка, передающего чувства! Что
может быть ценнее языка, дарящего нам знания! Что может быть возвышенней языка,
говорящего слова любви! » – ответил Эзоп.
Тогда царь, решивший
проверить находчивость Эзопа, потребовал принести самое худшее блюдо, которое
только есть в царстве. Эзоп не сдвинулся с места и вновь протянул царю блюдо с
языком.
«Но почему! », - воскликнул Крез.
«Что может быть отвратительнее языка, который лжет, что
может быть грязнее языка сквернословия, что может быть в мире более гнусного,
чем язык клеветы и навета! » – ответил мудрец.
Эта мудрость, дошедшая до нас через тысячелетия,
свидетельствует о том, что общение бывает как конструктивным, этичным, так и
деструктивным, конфликтным. Она нам говорит о том, что словом можно возвысить и
унизить человека, о том, что слово может врачевать или убить.
Бог слепил человека из глины, и остался у него
неиспользованный кусок. — Что ещё слепить тебе? — спросил Бог. — Слепи мне
счастье, — попросил человек. Ничего не ответил Бог, и только положил человеку в
ладонь оставшийся кусочек глины.
Комментариев нет:
Отправить комментарий